Экономические субъекты обязаны предоставлять экземпляр годовой. Порядок представления обязательного экземпляра бухгалтерской отчетности

Обязанные составлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность экономические субъекты, за исключением организаций государственного сектора и Центрального банка Российской Федерации, представляют по одному обязательному экземпляру годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в орган государственной статистики по месту государственной регистрации. Обязательный экземпляр составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности представляется не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода. Обязательные экземпляры бухгалтерской (финансовой) отчетности составляют государственный информационный ресурс. Заинтересованным лицам обеспечивается доступ к указанному государственному информационному ресурсу, за исключением случаев, когда в интересах сохранения государственной тайны такой доступ должен быть ограничен.

Порядок представления обязательного экземпляра бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также правила пользования (включая плату за пользование, если иное не предусмотрено другими федеральными законами) государственным информационным ресурсом утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной статистической деятельности.

Вопрос №90. Регулирование бухгалтерского учета: принципы, документы, субъекты регулирования и их функции.

Принципы регулирования бухгалтерского учета

Регулирование бухгалтерского учета осуществляется в соответствии со следующими принципами:

1) соответствия федеральных и отраслевых стандартов потребностям пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также уровню развития науки и практики бухгалтерского учета;

2) единства системы требований к бухгалтерскому учету;

3) упрощения способов ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, для субъектов малого предпринимательства и отдельных форм некоммерческих организаций;

4) применения международных стандартов как основы разработки федеральных и отраслевых стандартов;

5) обеспечения условий для единообразного применения федеральных и отраслевых стандартов;

6) недопустимости совмещения полномочий по утверждению федеральных стандартов и государственному контролю (надзору) в сфере бухгалтерского учета.

Документы в области регулирования бухгалтерского учета

К документам в области регулирования бухгалтерского учета относятся:

1) федеральные стандарты;

4) стандарты экономического субъекта.

Федеральные и отраслевые стандарты обязательны к применению, если иное не установлено этими стандартами.

Федеральные стандарты независимо от вида экономической деятельности устанавливают:

1) определения и признаки объектов бухгалтерского учета, порядок их классификации, условия принятия их к бухгалтерскому учету и списания их в бухгалтерском учете;

2) допустимые способы денежного измерения объектов бухгалтерского учета;

3) порядок пересчета стоимости объектов бухгалтерского учета, выраженной в иностранной валюте, в валюту Российской Федерации для целей бухгалтерского учета;

4) требования к учетной политике, в том числе к определению условий ее изменения, инвентаризации активов и обязательств, документам бухгалтерского учета и документообороту в бухгалтерском учете, в том числе виды электронных подписей, используемых для подписания документов бухгалтерского учета;

5) план счетов бухгалтерского учета и порядок его применения, за исключением плана счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядка его применения;

Федеральные стандарты могут устанавливать специальные требования к бухгалтерскому учету (включая учетную политику, план счетов бухгалтерского учета и порядок его применения) организаций бюджетной сферы, а также требования к бухгалтерскому учету отдельных видов экономической деятельности.

Отраслевые стандарты устанавливают особенности применения федеральных стандартов в отдельных видах экономической деятельности.

План счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядок его применения утверждаются нормативным правовым актом Центрального банка Российской Федерации.

Рекомендации в области бухгалтерского учета принимаются в целях правильного применения федеральных и отраслевых стандартов, уменьшения расходов на организацию бухгалтерского учета, а также распространения передового опыта организации и ведения бухгалтерского учета, результатов исследований и разработок в области бухгалтерского учета. Рекомендации в области бухгалтерского учета применяются на добровольной основе. Рекомендации в области бухгалтерского учета не должны создавать препятствия осуществлению экономическим субъектом его деятельности.

Стандарты экономического субъекта предназначены для упорядочения организации и ведения им бухгалтерского учета. Необходимость и порядок разработки, утверждения, изменения и отмены стандартов экономического субъекта устанавливаются этим субъектом самостоятельно. Стандарты экономического субъекта применяются равным образом и в равной мере всеми подразделениями экономического субъекта, включая его филиалы и представительства, независимо от их места нахождения.

Экономический субъект, имеющий дочерние общества, вправе разрабатывать и утверждать свои стандарты, обязательные к применению такими обществами. Стандарты указанного субъекта, обязательные к применению основным обществом и его дочерними обществами, не должны создавать препятствия осуществлению такими обществами своей деятельности.

Федеральные и отраслевые стандарты не должны противоречить настоящему Федеральному закону. Отраслевые стандарты не должны противоречить федеральным стандартам. Рекомендации в области бухгалтерского учета, а также стандарты экономического субъекта не должны противоречить федеральным и отраслевым стандартам. Федеральные и отраслевые стандарты, а также программа разработки федеральных стандартов утверждаются нормативными правовыми актами в установленном порядке с учетом положений настоящего Федерального закона.

Статья 18. Обязательный экземпляр бухгалтерской (финансовой) отчетности

  • проверено сегодня
  • закон от 28.11.2018
  • вступила в силу 01.01.2013

Ст. 18 Закон о бухгалтерском учёте в последней действующей редакции от 30 июля 2018 года.

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Сравнить с редакцией статьи от 31.12.2017 01.01.2014 01.01.2013

Обязанные составлять бухгалтерскую (финансовую) отчётность экономические субъекты, за исключением организаций государственного сектора и Центрального банка Российской Федерации, представляют по одному обязательному экземпляру годовой бухгалтерской (финансовой) отчётности в орган государственной статистики по месту государственной регистрации.

Обязательный экземпляр составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчётности представляется не позднее трёх месяцев после окончания отчетного периода. При представлении обязательного экземпляра составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчётности, которая подлежит обязательному аудиту, аудиторское заключение о ней представляется вместе с такой отчётностью либо не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом.

Обязательные экземпляры бухгалтерской (финансовой) отчётности вместе с аудиторскими заключениями составляют государственный информационный ресурс. Заинтересованным лицам обеспечивается доступ к указанному государственному информационному ресурсу, за исключением случаев, когда в интересах сохранения государственной тайны такой доступ должен быть ограничен, а также случаев и лиц, установленных Правительством Российской Федерации.

Порядок представления обязательного экземпляра бухгалтерской (финансовой) отчётности вместе с аудиторским заключением, а также правила пользования (включая плату за пользование, если иное не предусмотрено другими федеральными законами) государственным информационным ресурсом, предусмотренным частью 3 настоящей статьи, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации.


Комментарий к п. 1 ст. 18

Статья 18 нового Закона о бухгалтерском учете заменила (по совокупности содержащихся в ней норм, регулирующих порядок представления бухгалтерской отчетности) ст. 15 "Адреса и сроки представления бухгалтерской отчетности" прежнего Закона о БУ. При этом состав требований весьма существенно изменился.
Отсутствие в тексте нового Закона о бухгалтерском учете статьи об адресах и сроках позволило некоторым экспертам в области бухгалтерского учета и права сделать вывод о возникшей правовой коллизии между требованиями законодательства о бухгалтерском учете и налогового законодательства, а также о том, что в связи со вступлением нового Закона о бухгалтерском учете в силу представление бухгалтерской отчетности в налоговые органы будет необязательным (либо необходимы внесения в ст. 23 НК РФ).

На самом деле реального противоречия норм нового Закона о бухгалтерском учете нормам налогового законодательства нет, как нет и существенной разницы между требованиями нового Закона о бухгалтерском учете и прежнего Закона о БУ.

Пункт 1 ст. 15 прежнего Закона о БУ обязывал организации (за исключением бюджетных, казенных учреждений) представлять годовую бухгалтерскую отчетность только территориальным органам государственной статистики по месту их регистрации (и, разумеется, собственным заинтересованным пользователям). В отношении обязанности по представлению отчетности другим органам исполнительной власти, банкам и иным пользователям существовала отсылочная норма - к законодательству РФ.

Подпункт 5 п. 1 ст. 23 НК РФ обязывает налогоплательщиков представлять в налоговый орган по месту жительства индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет, по запросу налогового органа книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций, представлять в налоговый орган по месту нахождения организации бухгалтерскую отчетность в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О бухгалтерском учете", за исключением случаев, когда организации в соответствии с указанным Федеральным законом не обязаны вести бухгалтерский учет или освобождены от ведения бухгалтерского учета.
Таким образом, бухгалтерская отчетность в налоговые органы будет представляться по-прежнему в том объеме и в те сроки, которые установлены для представления обязательного экземпляра отчетности в органы государственной статистики. А то обстоятельство, что в тексте ст. 23 НК РФ номер и дата принятия Закона о бухгалтерском учете не указаны, исключает необходимость внесения изменений в налоговое законодательство и в части уточнения реквизитов законодательного акта.

Комментарий к п. 2 ст. 18

В п. 2 ст. 18 комментируемого Закона установлен срок представления обязательного экземпляра годовой бухгалтерской отчетности в орган государственной статистики и иным пользователям бухгалтерской отчетности. Отличия от нормы п. 2 ст. 15 прежнего Закона о БУ нельзя назвать существенными, тем не менее они есть. Ранее действовала норма, в соответствии с которой организации (за исключением бюджетных, казенных учреждений и общественных организаций) были обязаны представлять квартальную бухгалтерскую отчетность в течение 30 дней по окончании квартала, а годовую - в течение 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством РФ.

Таким образом, во-первых, не установлены сроки для представления промежуточной отчетности. Вероятно, это обусловлено тем, что комплект промежуточной отчетности не подпадает под определение обязательного экземпляра.

Во-вторых, уточнено, что отчетность представляется не позднее трех месяцев (а не 90 дней) после окончания (а не отчетного (календарного) года). Из этого следует, что в високосный год последним сроком представления годовой отчетности (организациями, продолжавшими деятельность по состоянию на 31 декабря) теперь также является 31 марта. Кроме того, однозначно урегулирован вопрос со сроками представления обязательного экземпляра бухгалтерской отчетности в случае ликвидации или реорганизации экономического субъекта. В указанных случаях также будет действовать правило "трех месяцев". Например, если организация ликвидирована 15 декабря, то последним сроком представления обязательного экземпляра отчетности для нее будет 14 марта следующего года.

Комментарий к п. п. 3 и 4 ст. 18

Нормы, закрепленные в п. п. 3 и 4 ст. 18 комментируемого Закона, являются принципиально новыми для системы регулирования бухгалтерского учета и доступа к бухгалтерской информации. Ранее мы уже обращали внимание на то, что отдельными положениями нового Закона о бухгалтерском учете резко сужена сфера применения режима коммерческой тайны в отношении к бухгалтерской информации. Создание информационного ресурса при Росстате, по-видимому, является развитием и логическим продолжением обозначившейся тенденции.

В настоящее время создается единая межведомственная информационно-статистическая система, Положение о которой утверждено Постановлением Правительства РФ от 26.05.2010 N 367.

Пунктом 4 названного Положения установлено, что доступ к официальной статистической информации, включенной в состав статистических ресурсов, входящих в межведомственную систему, осуществляется на безвозмездной и недискриминационной основе. Из нормы п. 4 ст. 18 нового Закона о бухгалтерском учете следует, что в общем случае пользование государственным информационным ресурсом, объединяющим данные бухгалтерской отчетности экономических субъектов, будет платным. Из этого можно сделать вывод, что указанный государственный информационный ресурс будет формироваться и функционировать вне рамок названной единой межведомственной информационно-статистической системы.

Положением о Федеральной службе государственной статистики, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 02.06.2008 N 420, в состав полномочий Росстата, в частности, включено:

  • обеспечение заинтересованных пользователей данными бухгалтерской отчетности юридических лиц, осуществляющих свою деятельность на территории РФ;
  • обеспечение пользователей официальной статистической и иной информацией в установленном порядке и на основе договоров об оказании информационных услуг;
  • выполнение функции администратора доходов федерального бюджета от оказания информационных услуг.

Таким образом, с высокой степенью вероятности можно предположить, что соответствующая нормативная база (по оказанию государственной услуги в виде пользования данными бухгалтерской отчетности, размеры и порядок взимания платы за услуги и т.п.) будет разрабатываться Федеральной службой государственной статистики.

В настоящее время соответствующие документы не разработаны и не приняты. На официальном сайте Росстата размещена конкурсная документация на выполнение технологической работы по теме "Разработка программного обеспечения оказания государственной услуги "предоставление данных бухгалтерской отчетности по запросам пользователей с портала государственных услуг".

[Закон О бухгалтерском учете] [Глава 2]

1. Обязанные составлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность экономические субъекты, за исключением организаций государственного сектора и Центрального банка Российской Федерации, представляют по одному обязательному экземпляру годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в орган государственной статистики по месту государственной регистрации.

Примечание: Как, куда сдавать годовую отчетность: баланс, отчет о прибылях и убытках 2013 2014
Дана информация по срокам сдачи бухгалтерской отчетности за 2013, 2014 год. А также места их представления.

2. Обязательный экземпляр составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности представляется не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода. При представлении обязательного экземпляра составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, аудиторское заключение о ней представляется вместе с такой отчетностью либо не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом.

3. Обязательные экземпляры бухгалтерской (финансовой) отчетности вместе с аудиторскими заключениями составляют государственный информационный ресурс. Заинтересованным лицам обеспечивается доступ к указанному государственному информационному ресурсу, за исключением случаев, когда в интересах сохранения государственной тайны такой доступ должен быть ограничен.

4. Порядок представления обязательного экземпляра бухгалтерской (финансовой) отчетности вместе с аудиторским заключением, а также правила пользования (включая плату за пользование, если иное не предусмотрено другими федеральными законами) государственным информационным ресурсом, предусмотренным частью 3 настоящей статьи, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной статистической деятельности.

Консультации юриста по ст. 18 Закона О бухгалтерском учете

    Игорь Всеволодов

    в ООО - 3 учредителя. у кого хранятся учредительные документы, и где это написано?. в отношениях учредителей - небольшой разлад и недопонимание. важно узнать, хранят они оригиналы учредительных документов у себя или у директора? и где именно по заданному можно прочитать (я про сноску на правовой акт)?

    • Ответ юриста:

      Почитай закон об ООО http://www.consultant.ru/popular/ooo/Хранение документов ООООбщество обязано хранить следующие документы (п. 1 ст. 50 закона "Об ООО"): учредительные документы общества, а также внесенные в учредительные документы общества и зарегистрированные в установленном порядке изменения и дополнения; протокол (протоколы) собрания учредителей общества, содержащий решение о создании общества и об утверждении денежной оценки неденежных вкладов в уставный капитал общества, а также иные решения, связанные с созданием общества; документ, подтверждающий государственную регистрацию общества; документы, подтверждающие права общества на имущество, находящееся на его балансе; внутренние документы общества; положения о филиалах и представительствах общества; документы, связанные с эмиссией облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг общества; протоколы общих собраний, заседаний Совета директоров (наблюдательного совета) , коллегиального исполнительного органа и ревизионной комиссии общества; списки аффилированных лиц общества; заключения ревизионной комиссии (ревизора) , аудитора, государственных и муниципальных органов финансового контроля; иные документы, предусмотренные законодательством, уставом, внутренними документами общества, решениями общего собрания, Совета директоров (наблюдательного совета) и исполнительных органов общества. Общество хранит документы по месту нахождения его единоличного исполнительного органа или в ином месте, известном и доступном участникам общества (п. 2 ст. 50 закона "Об ООО"). Особое внимание следует уделить хранению бухгалтерских документов, срок их хранения регламентирован Федеральным законом от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" - они должны храниться не менее 5 лет после года, в котором они использовались для составления бухгалтерской отчетности в последний раз.Срок хранения остальных документов законом не регламентирован, но исходя из простой логики, они должны храниться в течение всего срока деятельности общества.

    Алексей Келин

    Помогите!!!. Задача.Афанасьева была принята на работу 24 марта 2005 года старшим менеджером по продажам со сроком испытания 2 месяца. Через месяц ее уволили как не выдержавшую испытательный срок, но письменных доказательств этого работодатель не предъявил.Какова максимальная продолжительность срока испытания? Кому не устанавливается испытательный срок?Прав ли работодатель, уволив Афанасьеву?

    • Ответ юриста:

      1. Максимальный срок испытания 3 месяца.2. Испытание при приеме на работу не устанавливается для (ст.70 ТК РФ): лиц, поступающих на работу по конкурсу на замещение соответствующей должности, проведенному в порядке, установленном законом; беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до полутора лет; лиц, не достигших возраста 18 лет; лиц, окончивших имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования и впервые поступающих на работу по полученной специальности в течение одного года со дня окончания образовательного учреждения; лиц, избранных на выборную должность на оплачиваемую работу; лиц, приглашенных на работу в порядке перевода от другого работодателя по согласованию между работодателями; лиц, заключающих трудовой договор на срок до двух месяцев; в иных случаях, предусмотренных ТК РФ, иными федеральными законами и коллективным договором. Так, при приеме на работу на срок до двух месяцев испытание работникам не устанавливается (ст.289 ТК РФ). 3. Случай неудовлетворительного результата испытанияПри неудовлетворительном результате испытания работодатель имеет право до истечения срока испытания расторгнуть трудовой договор с работником,(ст.71 ТК РФ) предупредив его об этом в письменной форме не позднее чем за 3 дня с указанием причин, послуживших основанием для признания этого работника не выдержавшим испытание. Решение работодателя работник имеет право обжаловать в суд. Расторжение трудового договора производится без учета мнения соответствующего профсоюзного органа и без выплаты выходного пособия.

    Даниил Посохин

    Как по кассовому аппарату проводить возврат?

    • Ответ юриста:

      Документальное оформление операций по возврату товаров зависит от того, когда он был возвращен - в день покупки или позже, после закрытия смены и снятия с контрольно-кассовой машины Z-отчета. Основные различия связаны с тем, что в первом случае деньги покупателю выдаются из операционной кассы, а во втором случае - из основной кассы.Если покупатель вернул товар в день покупки, то нужно оформить в двух экземплярах накладную на возвращенный товар. Один экземпляр накладной передается покупателю - он должен предъявить ее при получении денег за товар. А второй экземпляр накладной прикладывается к товарному отчету. Такой порядок предусмотрен п. 10.3 Методических рекомендаций по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли, приведенных в Письме Роскомторга России от 10.07.1996 N 1-794/32-5.Как отмечено выше, деньги покупателю в этом случае возвращаются из операционной кассы по кассовому чеку. На нем должен поставить свою подпись директор (заведующий) или его заместитель. Это установлено п. 4.2 Типовых правил эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, приведенных в Письме Минфина России от 30.08.1993 N 104.На сумму, выданную из кассы, оформляется акт о возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам (в том числе по ошибочно пробитым кассовым чекам) по форме N КМ-3, которая утверждена Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132.Полученный от покупателя кассовый чек кассир наклеивает на лист бумаги и вместе с актом по форме N КМ-3 сдает в бухгалтерию. При этом сумму денежных средств, возвращенных покупателю через операционную кассу, нужно отразить в графе 15 журнала кассира-операциониста по форме N КМ-4, которая также утверждена Постановлением Госкомстата России N 132.Даже если покупатель потерял кассовый или товарный чек, продавец обязан принять у него товар ненадлежащего качества. Главное, чтобы покупатель смог доказать, что он приобрел товар именно у этого продавца (п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей) . Однако в таких случаях деньги за товар нельзя вернуть через операционную кассу. Их придется возвращать из основной кассы.Если покупатель вернул товар не в день покупки, то нужно оформить в двух экземплярах накладную на товар. Один из них вручается покупателю, а второй прилагается к товарному отчету. При этом деньги покупателю возвращают не через операционную, а через основную кассу организации. Покупатель пишет письменное заявление, на основании которого бухгалтер составляет расходный кассовый ордер на сумму возврата. В заявлении и в расходном кассовом ордере обязательно должны быть указаны Ф. И. О. , адрес и паспортные данные покупателя.Удачи!

    Лариса Журавлева

    нужен договор. дюди добрые. помогите!нужна любая рыба договора на оказание возмездных услуг. или просто подскажите относительно предмета!компании нужно заключить договор на доработку 1С, но с 1С уже заключен договор, а доработку будет производить ИП (никакого отношения к 1С не имеет) . поэтому нужно заключить договор на выполнение хоть чего. кроме 1с, что бы пропустила головная организация.а в голову ничего не лезет.пжлста помогите!

    • Ответ юриста:

      http://www.bddo.ru/ Агентский договор Аренда. Договор аренды зданий, сооружений и нежилых помещений Аренда. Договор аренды земли Аренда. Договор аренды имущества Аренда. Договор аренды предприятий Аренда. Договор аренды транспортных средств Аренда. Договор финансовой аренды (лизинг) Брачный контракт. Регулирование брачно-семейных отношений Договор банковского вклада Договор банковского счёта Договор возмездного оказания услуг Договор дарения Договор доверительного управления имуществом Договор займа Договор комиссии Договор коммерческой концессии Договор контрактации Договор мены Договор на выполнение НИИ и ОКР Договор найма жилого помещения Договор о самостоятельной хозяйственной и совместной деятельности Договор перевозки Договор подряда . Договор бытового подряда Договор подряда . Договор строительного подряда Договор подряда . Подряд на выполнение проектных и изыскательских работ Договор подряда . Типовой договор подряда Договор поручения Договор поставки Договор проката Договор простого товарищества Договор ренты Договор страхования Договор транспортной экспедиции Договор хранения Договоры безвозмездного пользования Документы внутреннего делопроизводства Кредит. Договор коммерческого кредита Кредит. Договор товарного кредита Кредит. Договор финансирования под уступку денежного требования Кредит. Кредитный договор Купля-продажа. Договор купли-продажи Купля-продажа. Договор купли-продажи валюты Купля-продажа. Договор продажи недвижимости Купля-продажа. Договор продажи предприятий Обеспечение исполнения обязательств. Банковская гарантия Обеспечение исполнения обязательств. Договор залога Обеспечение исполнения обязательств. Договор поручительства Обеспечение исполнения обязательств. Соглашение о задатке Обеспечение исполнения обязательств. Форма уступки требования (договор цессии) Образцы заявлений граждан Образцы судебных документов Образцы финансовых и бухгалтерских документов Отношения наследования Оформление авторских прав Оформление доверенностей Оформление прав собственности Правоспособность физических лиц Претензии, иски, жалобы, другие документы подлежащие рассмотрению в суде Трудовой контракт. Трудовые отношения Учредительные документы. Документы по ликвидации, реорганизации предприятий Формы бухгалтерского учёта и отчётности Формы статистической отчётности Ценные бумаги . Выпуск ценных бумаг Ценные бумаги . Продажа ценных бумаг Ценные бумаги . Регистрация ценных бумаг

    Денис Любезный

    ПОмогите решить задачи по уголовному праву, пожалуйста. Задача 1.З. отбывая наказание в колонии строгого режима, с заточенным металлическим прутом проник в кабинет бухгалтера П. и захватил его в заложники. З потребовал от администрации колонии немедленно предоставить ему автомобиль и автомат, угрожая расправиться с П. В ходе операции по освобождению заложника командир группы захвата Храпов убил З. и одной из пуль, прошедших на вылет через тело З., ранил П., причинив тяжкий вред его здоровью.Имеется ли в действиях Храпова состав преступления?Задача 2.Русов в период отбывания 1 года исправительных работ за кражу на почве неприязненных отношений нанес проникающее ножевое ранение Иванову. За это он был осужден по ч.1 ст.111 УК к 6 годам лишения свободы с учетом - как сказано в приговоре- "характера и степени общественной опасности преступления, личности виновного и преждней судимости Русова". Достаточно ли убедительны приведенные судом мотивы?

    • Ответ юриста:

      Задача 1. В действиях Храпова имеются признаки преступления, предусмотренного ст. 118 ч. 1 УК РФ - "Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности ". Вместе с тем, согласно ч. 1 ст. 39 УК РФ не является преступлением причинение вреда охраняемым уголовным законом интересам в состоянии крайней необходимости. В действиях Храпова состава нет.Задача 2. Мотивы, приведённые судом в приговоре, являются убедительными, поскольку Русов совершил умышленное преступление, имея судимость за совершение умышленного преступления, то есть усматривается рецидив (ч. 1 ст. 18 УК РФ) . Вместе с тем, из условия задачи невозможно установить, были ли Русов осуждён по ч. 1 или ч. 2 ст. 158 УК РФ . В первом случае, рецидива нет, поскольку при признании рецидива судимости за преступления небольшой тяжести не учитываются. При таких обстоятельствах приговор можно обжаловать по мотивам чрезмерной суровости наказания.

    Лилия Панина

    Бухучет на машинном носителе!. Если ведешь бух учет в 1с или др бух программе нужно ли все документы распечатывать или можно хранить базу в электронном виде?

    • Ответ юриста:

      Ну в принципе, выше уже ответили. Базу копируйте на флеш или СD, а регистры ОБЯЗАТЕЛЬНО выводите на бумажные носители и храните в течение 5 лет. По оплате труда - 75 лет.Почитайте.ПРИКАЗот 29 июля 1998 г. N 34нОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯПО ВЕДЕНИЮ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И БУХГАЛТЕРСКОЙОТЧЕТНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИРегистры бухгалтерского учета 19. Регистры бухгалтерского учета предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных учетных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности.Регистры бухгалтерского учета могут вестись в специальных книгах (журналах) , на отдельных листах и карточках, в виде машинограмм, полученных при использовании вычислительной техники, а также на машинных носителях информации. При ведении регистров бухгалтерского учета на машинных носителях информации должна быть предусмотрена возможность их вывода на бумажные носители информации.Формы регистров бухгалтерского учета разрабатываются и рекомендуются Министерством финансов Российской Федерации, органами, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, или федеральными органами исполнительной власти, организациями при соблюдении ими общих методических принципов бухгалтерского учета.20. Хозяйственные операции должны отражаться в регистрах бухгалтерского учета в хронологической последовательности и группироваться по соответствующим счетам бухгалтерского учета.Правильность отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие их.21. При хранении регистров бухгалтерского учета должна обеспечиваться их защита от несанкционированных исправлений. Исправление ошибки в регистре бухгалтерского учета должно быть обосновано и подтверждено подписью лица, внесшего исправление, с указанием даты исправления.22. Содержание регистров бухгалтерского учета и внутренней бухгалтерской отчетности является коммерческой тайной, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - государственной тайной.Лица, получившие доступ к информации, содержащейся в регистрах бухгалтерского учета и во внутренней бухгалтерской отчетности, обязаны хранить коммерческую и государственную тайну. За ее разглашение они несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.Удачи Вам!

    Артур Бывшев

    Какую информацию может требовать акционер у общества ОАО и оно обязано предоставить?. А то если все начнут требовать, бумаги не напасешся. Какие виды отчетности входят в обязательный перечень документов для предоставления акционеру.

    • Ответ юриста:

      Статья 91 ФЗ "Об акционерных обществах" . Предоставление обществом информации акционерам1. Общество обязано обеспечить акционерам доступ к документам: договор о создании общества;устав общества, изменения и дополнения, внесенные в устав общества, зарегистрированные в установленном порядке, решение о создании общества, документ о государственной регистрации общества;документы, подтверждающие права общества на имущество, находящееся на его балансе;внутренние документы общества;положение о филиале или представительстве общества;годовые отчеты;документы бухгалтерского учета;документы бухгалтерской отчетности;протоколы общих собраний акционеров (решения акционера, являющегося владельцем всех голосующих акций общества) , заседаний совета директоров (наблюдательного совета) общества, ревизионной комиссии (ревизора) общества и коллегиального исполнительного органа общества (правления, дирекции) ;бюллетени для голосования, а также доверенности (копии доверенностей) на участие в общем собрании акционеров;отчеты независимых оценщиков;списки аффилированных лиц общества;списки лиц, имеющих право на участие в общем собрании акционеров, имеющих право на получение дивидендов, а также иные списки, составляемые обществом для осуществления акционерами своих прав в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона;заключения ревизионной комиссии (ревизора) общества, аудитора общества, государственных и муниципальных органов финансового контроля;проспекты эмиссии, ежеквартальные отчеты эмитента и иные документы, содержащие информацию, подлежащую опубликованию или раскрытию иным способом в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами;иные документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, уставом общества, внутренними документами общества, решениями общего собрания акционеров, совета директоров (наблюдательного совета) общества, органов управления общества, а также документы, предусмотренные правовыми актами Российской Федерации.). К документам бухгалтерского учета и протоколам заседаний коллегиального исполнительного органа имеют право доступа акционеры (акционер) , имеющие в совокупности не менее 25 процентов голосующих акций общества.В случае использования в отношении открытого общества специального права на участие Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в управлении указанным обществом ("золотая акция") такое общество обеспечивает представителям Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования доступ ко всем своим документам.2. Документы, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, должны быть предоставлены обществом в течение семи дней со дня предъявления соответствующего требования для ознакомления в помещении исполнительного органа общества. Общество обязано по требованию лиц, имеющих право доступа к документам, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, предоставить им копии указанных документов. Плата, взимаемая обществом за предоставление данных копий, не может превышать затраты на их изготовление.

    Федор Третников

    Вопрос об ОАО. Уважаемый юристы! Подскажите пожалуйста! Обязано ли ОАО (до реорганизации было ЗАО) предоставить по запросу акционера список аффилированных лиц за период когда ОАО было ещё ЗАО???

    • Ответ юриста:

      Наталья полностью права - обязано Ваше ОАО и еще как! ФЗ "Об АО" (который Вы регулярно читаете) предусматривает обязанность Общества хранить документы по перечню, установленному ст. 89, в т. ч. списки аффилированных лиц общества. Установленный срок хранения - постоянно (п. 2.1.15 Положения о порядке и сроках хранения документов АО, утв. Постановлением ФКЦБ от 16.07.2003 г. N 03-33/пс) . При этом исключений для случаев реорганизации, а тем более преобразования (смены всего лишь типа, а не ОПФ) этой статьей НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО. Ст. 91 устанавливает безусловную обязанность обеспечения доступа акционерам к документам, предусмотренным ст. 89 с единственным ограничением (по размеру пакета для доступа к документам бух. учета и протоколам Правления) . Других ограничений, в т. ч. по давности издания документов или датам возникновения у заявителя прав акционера, законом не устанавливается. Поэтому у Вас НЕТ никаких оснований отказывать акционеру в его законном праве на получение информации о деятельности общества (п. 1 ст. 67 ГК РФ) . Да и весьма чреват такой отказ – ст. 15.20. КоАП РФ (с апреля 2009г.) предусматривает, что за ВОСПРЕПЯТСТВОВАНИЕ эмитентом… , осуществлению прав, удостоверенных ценными бумагами, … - влечет наложение административного штрафа … на должностных лиц - от 20 до 30 тыс. руб. ; на юр. лиц - от 500 до 700 тыс. руб. Удачи.

    Павел Пасечник

    статистическая отчетность это?

    • Если проще - это отчеты, которые собирают органы статистики! Мути там хватает)))

    Владислав Рылов

    Может ли существующее ТСЖ самостоятельно передать по договору свои обязанности какой нибудь УК?. Не ставив в известность жидбцов дома, которые выбрали ТСЖ. Что делать в этой ситуации?

    • Ответ юриста:

      Статья 145. 1. Общее собрание членов товарищества собственников жилья является высшим органом управления товарищества и созывается в порядке, установленном уставом товарищества. 2. К компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья относятся: 1) внесение изменений в устав товарищества; 2) принятие решений о реорганизации и ликвидации товарищества; 3) избрание правления и ревизионной комиссии (ревизора) товарищества; 4) установление размера обязательных платежей и взносов членов товарищества; 5) образование специальных фондов товарищества, в том числе резервного фонда, фонда на восстановление и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и его оборудования; 6) принятие решения о получении заемных средств, в том числе банковских кредитов; 7) определение направлений использования дохода от хозяйственной деятельности товарищества; 8) утверждение годового плана о финансовой деятельности товарищества и отчета о выполнении такого плана; 9) рассмотрение жалоб на действия правления товарищества, председателя правления товарищества и ревизионной комиссии (ревизора) товарищества; 10) принятие и изменение по представлению председателя правления товарищества правил внутреннего распорядка товарищества в отношении работников, в обязанности которых входит обслуживание многоквартирного дома, положения об оплате их труда; 11) определение размера вознаграждения членов правления товарищества; 12) принятие решений о сдаче в аренду или передаче иных прав на общее имущество в многоквартирном доме; 13) другие вопросы, предусмотренные настоящим Кодексом или иными федеральными законами. 3. Уставом товарищества собственников жилья к компетенции общего собрания членов товарищества помимо указанных в части 2 настоящей статьи также может быть отнесено решение иных вопросов. 4. Общее собрание членов товарищества собственников жилья имеет право решать вопросы, которые отнесены к компетенции правления товарищества. Статья 147. 4. Правление товарищества собственников жилья является исполнительным органом товарищества, подотчетным общему собранию членов товарищества. 5. Заседание правления товарищества собственников жилья созывается председателем в сроки, установленные уставом товарищества. 6. Заседание правления товарищества собственников жилья признается правомочным, если в таком заседании принимает участие большинство членов правления товарищества. Решение правления товарищества собственников жилья оформляется протоколом. Статья 148. Обязанности правления товарищества собственников жилья В обязанности правления товарищества собственников жилья входят: 1) соблюдение товариществом законодательства и требований устава товарищества; 2) контроль за своевременным внесением членами товарищества установленных обязательных платежей и взносов; 3) составление смет доходов и расходов на соответствующий год товарищества и отчетов о финансовой деятельности, предоставление их общему собранию членов товарищества для утверждения; 4) управление многоквартирным домом или заключение договоров на управление им; 5) наем работников для обслуживания многоквартирного дома и увольнение их; 6) заключение договоров на обслуживание, эксплуатацию и ремонт общего имущества в многоквартирном доме; 7) ведение списка членов товарищества, делопроизводства, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности; 8) созыв и проведение общего собрания членов товарищества; 9) выполнение иных вытекающих из устава товарищества собственников жилья обязанностей. Нет. Не можете.

    Петр Шароватов

    Платежка Сбербанка - это оплата? Копия плтежного поручения Сбербанка является подтверждением факта оплаты?

    • Ответ юриста:

      Платежка - в любом ее исполнении... с подписями, печатями - НЕ является финансовым документом.
      Сами подумайте - я операционист, подготовила платежку, напечатала, подписала у руководства и пошла ее исполнять.. . а денег на расчетном счете организации не оказалось. Сумму поставила на картотеку не исполненных документов.

      ВВЛ и Маша Иванова - абсолютно правы!!!
      ТОЛЬКО проведение операции по перечислению денежных средств по расчетному счету организации - факт совершения платежа.

      А эта информация есть ТОЛЬКО в выписке по расчетному счету организации. Платеж при этом может быть проведен по Клиент-Банку или вручную операционистом или пакетно другими программными средствами.

    Анна Федорова

    Подскажите, пожалуйста, где можно взять готовый образец налог. политики при УСН-15. Не когда не составляла налоговую политику, а сейчас очень нужно, хочется иметь перед глазами образец, подскажите, где можно скачать-только именно по УСН, я много уже перессмотрела, но ничего конкретного не нашла. Если у кого то есть и не жалко -скиньте, пожалуйста, буду очень благодарна.

    • Ответ юриста:

      УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА при УСНО. Приказ. Анонс: Что включить в учетную политику налогоплательщикам, применяющим УСНО Глава 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ прямо не устанавливает обязанность налогоплательщиков, применяющих УСНО, утверждать и представлять в налоговые органы учетную политику для целей как бухгалтерского, так и налогового учета. Тем не менее этот документ в упрощенной форме следует составить и утвердить для того, чтобы иметь возможность доказать правомерность учета имущества и операций в том порядке, какой для себя установила организация (предприниматель) . Учетная политика организаций (предпринимателей, ИП) , применяющих УСНО, должна содержать следующие положения 1. 1 Письмо УМНС России по г. Москве от 26.02.2004 № 21-09/12333. Бухгалтерский учет (для организаций) , применяющих УСН 1. Порядок ведения бухгалтерского учета 2: ведется в полном объеме; Примечание: Для малых предприятий Информация Минфина РФ от 11.06.2009 "Об упрощенной системе бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности для субъектов малого предпринимательства" ведется только учет основных средств (ОС) и нематериальных активов (НМА) . Примечание: С одной стороны, Закон о бухучете разрешает организациям, применяющим УСНО, вести только бухучет ОС и НМА 2. Вместе с тем бухгалтерский учет в столь упрощенной форме не позволяет сформировать финансовый результат по правилам бухучета, следовательно, нет возможности определить размер чистой прибыли с целью ее распределения между участниками ООО либо выплаты дивидендов акционерам АО 3. Кроме того, организациям необходимо ежегодно (начиная со второго года своего существования) рассчитывать стоимость чистых активов общества для того, чтобы проверить, не оказались ли они меньше величины уставного капитала 4. Таким образом, в общем случае всем организациям следует вести бухучет в полном объеме (первый вариант) . Однако если организация не планирует выплачивать дивиденды (распределять прибыль) в текущем году, то ей, в принципе, можно не вести бухучет в полном объеме (второй вариант) . В этом случае ей следует закрепить в учетной политике на следующий финансовый год положения, касающиеся учета внеоборотных активов (порядок определения срока полезного использования, способ начисления амортизации и т. д.) . 2. Порядок ведения бухгалтерского учета ОС и НМА (для организаций, ведущих бухучет только в части ОС и НМА) : с применением синтетических счетов бухгалтерского учета (путем двойной записи) ; с применением регистров бухгалтерского учета. Разрабатываются: регистр формирования первоначальной стоимости поступающих объектов ОС и НМА, который ведется по каждому объекту; регистр (ведомость) начисления амортизации, являющийся общим для всех объектов. Примечание: Если организация ведет только бухучет внеоборотных активов, то ей необязательно применять синтетические счета бухгалтерского учета. Достаточно разработать необходимые регистры, позволяющие накапливать информацию о первоначальной и остаточной стоимости объектов ОС и НМА (второй вариант) . 2 Пункт 3 ст. 4 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" . 3 Пункт 1 ст. 28 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" ; п. 2 ст. 42 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ "Об акционерных обществах" ; Письмо Минфина России от 11.03.2004 № 04-02-05/3/19 "О порядке расчета чистой прибыли организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения"; и так далее (все не помещается) http://www.assessor. ru/forum/index.php?t=1297 (без пробела перед.ru) также можно использовать этот ресурс http://www.buhsoft.ru/?title=polit.php

    Евгений Плехов

    ПОМОГИТЕ,пожалуйста с характеристикой,может у кого осталось что нибудь,пришлите пример!

    • ОАО "ВоркутаНефтеОргСинтез" юридический адрес: 169900, г.Воркута, ул.Варандейская, 62 тел./факс: 8-88-88 eM: [email protected] 01/02-03 12.06.2008 Коми Республиканская Академия Государственной Службы и Управления При Главе Республики Коми...

    Диана Давыдова

    какова характеристика учетных регистров? бух.учет

    • Учетные регистры - это счетные таблицы определенной формы, построенные в соответствии с экономической группировкой данных об имуществе и источнике его образования. Регистры бухгалтерского учета предназначены для систематизации и...

    Александра Богданова

    как оформить рассрочку налогового платежа по единому налогу при усн?что нужно?. фирма не имеет финансовой возможности вовремя оплатить налог

    • Ответ юриста:

      Отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена по одному или нескольким налогам, с процентами или без. На сумму задолженности начисляются проценты исходя из ставки, равной одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей за период отсрочки или рассрочки, если иное не предусмотрено таможенным законодательством Российской Федерации в отношении налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации. Заявление о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога с указанием оснований подается в соответствующий уполномоченный орган. К этому заявлению прилагаются документы, подтверждающие наличие оснований, указанных в НК РФ. Копия указанного заявления направляется заинтересованным лицом в пятидневный срок в налоговый орган по месту его учета. В случае обращения налогоплательщика с просьбой об изменении срока уплаты налогов и сборов в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита в обязательном порядке представляются следующие документы: а) заявление налогоплательщика с просьбой о предоставлении отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита; б) справка налогового органа по месту учета налогоплательщика об отсутствии оснований, исключающих изменение срока уплаты налогов и сборов; в) справка налогового органа по месту учета налогоплательщика о состоянии расчетов с бюджетами по налогам, сборам, взносам; г) справка налогового органа по месту учета налогоплательщика о предоставленных ранее отсрочках, рассрочках (в том числе в порядке реструктуризации) , налоговых кредитах, инвестиционных налоговых кредитах с выделением сумм, не уплаченных на момент обращения; д) обязательство налогоплательщика, предусматривающее на период действия отсрочки (рассрочки, инвестиционного налогового кредита) соблюдение условий, на которых принимается решение об изменении срока уплаты налога, сбора; е) копия устава (учредительного договора, положения) организации и внесенных в него изменений; ж) баланс и другие формы бухгалтерской отчетности, характеризующие финансовое состояние налогоплательщика за предыдущий год и истекший период того года, в котором налогоплательщик обратился по поводу изменения срока уплаты налогового обязательства; з) в необходимых случаях заверенная в установленном порядке копия договора поручительства. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога или об отказе в ее предоставлении принимается уполномоченным органом по согласованию с финансовыми органами (органами государственных внебюджетных фондов) .

    Вероника Алексеева

    • На основании п. 7 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (в ред. Приказов Минфина РФ от 30.12.1999 N 107н, от 24.03.2000 N 31н, от 18.09.2006 N 116н, от 26.03.2007 N 26н, от 25.10.2010...

    • Ответ юриста:

      Смотрите пример: УП:(Упрощенный вариант) : ПРИКАЗ об учётной политике для целей бухгалтерского учёта и налогообложения на 2004 г. «30» декабря 2003 г. Применять в 2004 году учётную политику, разработанную на основании требований Федерального закона «О бухгалтерском учёте» и главы 26.2 Налогового кодекса России. УЧЁТНАЯ ПОЛИТИКА 1. Применять в 2004 году упрощённую систему бухгалтерского учёта и налогообложения (Глава 26.2 Налогового кодекса РФ) . 2. Объектом налогообложения единым налогом признавать доходы («Налоговый кодекс» , статья 346.14, пункт 1). Датой получения доходов признается день поступления средств на счёта в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав (кассовый метод) («Налоговый кодекс» , статья 346.17, пункт 1). 3. Бухгалтерский учёт в организации осуществляется должностным штатным бухгалтером (Закон РФ от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учёте» , пункт 2 статьи 6). 4. Вести книгу учёта доходов и расходов по форме, утверждённой Приказом МНС России от 28.10.2002 № БГ-3-22/606 в электронном виде. 5. Принимать к бухгалтерскому учёту первичные документы, составленные в соответствии с требованиями статьи 2 Закона РФ от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учёте» . 6. Выдача наличных денежных средств под отчёт осуществляется на срок не более 3 дней при условии полного отчёта конкретного подотчётного лица по ранее выданному авансу («Порядок ведения кассовых операций в РФ» , утверждённый письмом ЦБ РФ от 22.09.93 № 40, пункт 11). 7. Право подписи первичных учётных документов имеют должностные лица, утверждённые приказом руководителя (Закон РФ от 21.11.96 №129-ФЗ «О бухгалтерском учёте») . 8. Все документы, имеющие отношение к бухгалтерскому учёту, формировать в дела с учётом сроков хранения документов (Закон РФ от 21.11.96 №129-ФЗ «О бухгалтерском учёте» , статья 6, пункт 3). 9. Объекты основных средств, стоимость которых не превышает установленной нормативными документами по бухгалтерскому учёту основных средств, а также приобретённые книги, брошюры и т. п. издания, списывать на затраты по мере отпуска в производство и эксплуатацию (ПБУ 6/01 «Учёт основных средств» , утв. приказом МФ РФ от 30.03.01 № 26н, пункт 18). 10. Установить линейный способ начисления амортизации объектов основных средств для целей бухгалтерского учёта. Срок полезного использования объектов определять на основании классификации основных средств, определяемой Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 01.01.02 № 1). Для тех видов основных средств, которые не указаны в амортизационных группах, срок полезного использования устанавливать в соответствии с техническими условиями и рекомендациями организаций-изготовителей (ПБУ 6/01, пункт 18). По каждому приобретённому объекту конкретный срок устанавливается главным инженером и утверждается руководителем. 11. Установить линейный способ начисления амортизации объектов нематериальных активов (ПБУ 14/2000 «Учёт нематериальных активов» , утв. приказом МФ РФ от 16.10.00 № 91н, пункт 15). 12. В случае перехода на общепринятую систему налогообложения, учёта и отчётности провести инвентаризацию объектов имущества и имеющихся обязательств (Закон РФ от 21.11.96 №129-ФЗ «О бухгалтерском учёте» , статья 6 пункт 3; «Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» , утверждённые приказом Минфина РФ от 13.06.95 №49). Генеральный директор ___________________

      ФЗ «О бухгалтерском учете » устанавливает два вида отчетности: годовую и промежуточную (п. п. 3, 4 ст. 13). По смыслу п. 1 ст. 18 указанного Закона обязательной будет только годовая бухгалтерская отчетность, представляемая в орган государственной статистики по месту государственной регистрации экономического субъекта. При этом положений об обязанности представления указанной отчетности в налоговый орган Закон не содержит. Как следует из п. 2 ст. 18 Закона о бухгалтерском учете, обязательный экземпляр годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности представляется не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода, которым является календарный год (п. 1 ст. 15). Порядок и сроки представления бухгалтерской отчетности в налоговые органы определены в пп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ: -во-первых, закреплена обязанность налогоплательщиков представлять в налоговый орган по месту своего нахождения годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность; - во-вторых, установлен срок представления отчетности - не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, за исключением случаев, когда организация в соответствии с законодательством не обязана вести бухгалтерский учет. Таким образом, с 01.01.2013 компаниям не придется сдавать в налоговые органы квартальную бухгалтерскую отчетность (см. Письмо Минфина России от 23.10.2012 N 03-11-09/80).

      • Ответ юриста:

        О том, в каких случаях фирма должна пройти аудиторскую проверку в обязательном порядке, сказано в Федеральном законе от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" . По этому закону обязательному аудиту подлежат, в частности: - открытые акционерные общества; - фирмы, которые получили в предшествующем году выручку (строка 2110 Отчета о финансовых результатах) свыше 400 000 000 рублей (без учета НДС, акцизов и экспортных пошлин) ; - фирмы, у которых сумма активов баланса по состоянию на конец предшествующего года превышает 60 000 000 рублей; - банки, страховые компании и объединения страховщиков, биржи. Аудит проводят после оформления годовой отчетности, но до того, как она будет представлена в налоговую инспекцию. В акционерных обществах проверка должна пройти раньше, чем бухгалтерская отчетность будет утверждена общим собранием акционеров. Обратите внимание: согласно Федеральному закону "О бухгалтерском учете" от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ аудиторское заключение не является формой бухгалтерской отчетности фирмы. То есть с 2013 года его не нужно представлять в налоговую инспекцию в составе бухгалтерской отчетности. Аудиторское заключение предназначены для систематизации и...

          Платежка - в любом ее исполнении...с подписями, печатями - НЕ является финансовым документом. Сами подумайте - я операционист, подготовила платежку, напечатала, подписала у руководства и пошла ее исполнять... а денег на расчетном счете...

Приказ Федеральной службы государственной статистики от 29.12.12 № 670

Зарегистрирован Минюстом России 14.02.13 № 27084

Об утверждении Порядка представления обязательного экземпляра бухгалтерской (финансовой) отчетности

В целях реализации части 4 статьи 18 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 50, ст. 7344), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок представления обязательного экземпляра бухгалтерской отчетности.

2. Признать утратившим силу постановление Госкомстата России от 27 сентября 1995 г. № 157 (зарегистрировано Минюстом России 13.02.1996, регистрационный № 1030) «Об утверждении Порядка сбора и обработки годовой бухгалтерской отчетности организаций и представления сводной информации органам государственной власти и местного самоуправления, а также другим заинтересованным пользователям».

Утвержден приказом Росстата от 29.12.12 № 670

Порядок представления обязательного экземпляра бухгалтерской (финансовой) отчетности

1. Порядок представления обязательного экземпляра годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (далее – Порядок) распространяется на юридические и физические лица, обязанные составлять годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность 1 (далее – экономические субъекты), в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Федеральный закон).

2. Обязанные составлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность экономические субъекты, за исключением организаций государственного сектора и Центрального банка Российской Федерации, представляют по одному обязательному экземпляру годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в орган государственной статистики по месту государственной регистрации 1.

3. В случаях несовпадения юридического адреса, установленного в учредительных документах, и фактического местонахождения экономического субъекта обязательный экземпляр годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности представляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа – иного органа или лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности.

4. В случае, если годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность содержит показатели, отнесенные к государственной тайне в соответствии с законодательством Российской Федерации, то годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность должна быть представлена с учетом требований законодательства Российской Федерации в этой сфере и в соответствии со статьей 16 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 15, ст. 1768; 1997, № 41, ст. 4673; ст. 8220–8235; 2002, № 52 (ч. II), ст. 5288; 2003, № 6, ст. 549; № 27 (ч. I), ст. 2700; № 46 (ч. II), ст. 4449; 2004, № 27, ст. 2711; № 35, ст. 3607; 2007, № 49, ст. 6055, ст. 6079; 2009, № 29, ст. 3617; 2010, № 47, ст. 6033; 2011, № 30 (ч. I), ст. 4590, ст. 4596; № 46, ст. 6407).

5. Обязательный экземпляр годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности может быть представлен:

непосредственно в органы государственной статистики;

в виде заказного почтового отправления с уведомлением о вручении;

в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

6. В составе обязательного экземпляра годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности представляется бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах и приложения к ним 1.

Обязательный экземпляр годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности представляется в электронном виде в соответствии с форматами представления данных в электронном виде, действующими на отчетный период, информация о которых размещена на официальном сайте Росстата и его территориальных органов.

Представление обязательного экземпляра годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в электронном виде допускается при использовании сертифицированных в установленном порядке средств усиленной квалифицированной электронной подписи, позволяющих идентифицировать владельца сертификата ключа подписи.

7. Обязательный экземпляр годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности представляется не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода1.

В тех случаях, когда последний день срока представления обязательного экземпляра годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности совпадает с выходным (нерабочим) днем, днем окончания срока представления отчетности считается следующий за ним рабочий день.

8. Днем представления обязательного экземпляра годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (представления пересмотренной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности) в органы государственной статистики считается:

для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, представленной в органы государственной статистики непосредственно, – дата, указанная в отметке органа государственной статистики о ее принятии;

для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, направленной заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, – дата направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении;

для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, представленной в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, – дата отправки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности экономическим субъектом, зафиксированная органом государственной статистики или оператором связи и указанная в извещении о получении.